Веган-wiki от ecoveggie.ru, открытая веган-вики

Почему потребительство цветет и пахнет

Ясно, что потребительство навязано нам из-за коммерческой выгоды. Но меня больше волнует, почему мы все на него покупаемся. Мои размышления на данную тему привели меня к тому, что нам оно удобно. Даже не так размышления, как наблюдения.

Даже та кучка людей, которая осознает, куда катит мир потребительство, все равно за него держится.

Разберем на примерах:

Мамочки

Исследователями доказано, что дети в западной культуре имеют на 80% больше игрушек, чем им нужно. Помимо этого игрушки обновляются каждый возраст ребенка. Мало какие мамочки отдают игрушки в секонд-хэнды или друзьям, они их выбрасывают, заполоняя мир хламом. Для чего родители покупают горы игрушек? Чтобы освободить себе время. Они не хотят заниматься детьми, потому утопить ребенка в океане игрушек – неплохой вариант. Даже если мама понимает, что она потребитель в квадрате, плана Б у нее нет.

Подростки

Скупание дисков, журналов, одежды зачастую в количествах, превышающих все мыслимые потребности. То же самое. Родители хотят спокойствия, оттого забивают время тинэйджера материальными развлечениями, т.е. будущим мусором. Без них нельзя, мир человека должен строиться на чем-то, но забивать ими пустоту глупо.

Альтернативные моющие средства

Сколько среднестатистическая семья (особенно с ребенком) скупает моющих и чистящих средств – это просто страшно. Я иногда смотрю на полки знакомых, и мне делается плохо – там пятилитровые бутли каких-то ополаскивателей, средств для пола, средств для плитки, для деревянных поверхностей, для металлических и прочих. Большинство из них невозможно израсходовать даже за пятилетку, у них заканчивается срок годности и они идут в помойку.

Но люди все равно даже не пытаются искать никакие экологичные альтернативы или изготавливать средства самим, потому что говорят, что они стоят дорого, а еще им лень париться. Я, однако, перейдя на них, сэкономила тысячи крон. Они экономны, безопасны (оттого одна бутылка подходит для всех типов поверхностей). Люди живут глазами, им нравится скупать все это барахло и «облагораживать» свое жилище химией, потому что это позволяет упростить жизнь. В супермаркете просто сгребается в тележку все, что попадается под руку, а вот за бутылкой экосредства надо идти в био-магазин.

Техника

Многие люди с появлением денег и ненажраностью со времен распада Советского Союза не знают разумных способов потратить деньги, оттого скупают всю технику, которую только видят. Для них это способ показать статус. Этой техникой они не пользуются, она лежит на полочках и устаревает, после чего идет на помойку.

На среднестатистическую семью с ребенком в доме будет 2 ноутбука, один нетбук, планшетник, телевизор, стационарный компьютер и два дорогущих суперумных телефона. Используется из этого только последние в качестве телефона и калькулятора, а еще телевизор. Все остальное медленно ждет своей смерти. Папа на работе, ему не до компьютеров, максимум он поиграет по выходным в игру, а мама с ребенком смотрят только телек.

Кухонные приборы

В средней мясоедной семье столько кухонных приборов, что кухня похожа на мастерскую какого-то маньяка. Все столы и свободные площади заставлены железными и пластиковыми монстрами. Помимо них там имеется и военный пытательный арсенал каких-то разделывательных приспособлений. Тяжело быть рабом желудка... Этот пункт в концепцию статьи с натяжкой вписывается, потому что в данном случае потребитель не понимает, что он потребитель. Мясо и прочие кровавые месива не разделать без этих штук, потому потребитель уверен, что он в норме.

Все эти приборы тоже быстро устаревают, ведь через год выйдет еще боле крутая «суперхренорезка», и человек помчится ее покупать.

Если готовка не профессия, то такого быть не должно. Мое мнение.

Одежда

Тут все просто. Это статус. Чем больше денег, тем больше одежды. Вся она всегда выбрасывается, мало кто сдает в секонд-хэнды. В данном случае потребитель осознает, что он потребитель, но тут срабатывает побеждающая сила «хочется».

У маленьких детей в средней семье одежды больше, чем у мамы и папы вместе взятых. В данном случае потребитель особо не осознает, что он потребитель, потому как не понимает, как можно иначе, ведь ребенок все время пачкается. Еще одной причиной является то, что многие люди считают скупание одежды проявлением любви. Искать варианты они не собираются. Пока есть деньги на одежду, родителей это не парит.

 

Извините за большую долю выражения личного мнения и язык, далекий от делового. Следующий материал посвящу решению этих проблем. 

Комментарии:

Яндекс.Метрика